Запрещена эксплуатация стрелочного перевода: список неисправностей и рекомендации

Существует классификация неисправностей стрелочных переводов в зависимости от степени опасности, которая включает следующие категории: проблемы, требующие остановки движения и немедленного устранения, проблемы, требующие приоритетного устранения, и проблемы, требующие планового устранения.

3. 1. Разблокировка остряков и сердечников крестовины вместе с тягами

4.

Признаки неисправности: • Отрыв стрелки при движении в обратном направлении • Проблемы с фиксацией стрелки в необходимом положении

5. 2. Отставание остряка от рамного рельса, сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более *

* Определение производится во время первой силы, когда стрелка заблокирована

6.

Возможные причины проблем с блокировкой могут включать в себя: — Неправильное прилегание остряка; — Слабая фиксация рамного рельса, приводящая к его смещению; — Износ валика, вызывающий люфт в месте крепления серьги остряка к тяге. Для устранения неисправности можно использовать следующие методы: — Установка регулировочных прокладок в серьгах переводной тяги (но не более 3 мм);

Усиление рамного рельса для предотвращения его смещения;

7. 3. Покраска остряка

8. Особенности дефекта:

• При выкрашивании остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника на глубину более 3 мм, возникает угроза для колеса, и при движении по общественным дорогам выкрашивание должно быть не менее 200 мм на главных дорогах, не менее 300 мм на перекрестках и не менее 400 мм в других случаях. • Существует риск при движении в направлении против движения.

9. 4. Уменьшение остряка против рамного рельса на 2 мм и более*

Остряк имеет ширину головки не менее 50 мм и его размер измеряется в поперечном сечении.

10. Особенности неисправности

При более подробной проверке, при перемещении колеса с остряка на рамный рельс, возможны проблемы с отжимом колесной пары, что может привести к искривлению или провалу. Также важно обратить внимание на провисание остряков на трех или более башмаках, так как это может привести к ограничению движения. Необходимо убедиться, что остряки и подвижные (поворотные) сердечники плотно прилегают к подушкам. На некоторых участках зазор между подошвой остряка, подвижным (поворотным) сердечником и подушкой, касающейся рамного рельса (усовика), не должен превышать 1 мм, а в других местах — 2 мм. Если имеются зазоры от 2 до 4 мм на двух или более участках, то дефект следует немедленно устранить. При зазоре от 4 до 6 мм ограничение скорости составляет 50 км/ч. При зазоре от 6 до 8 мм ограничение скорости — 25 км/ч, а при зазоре от 8 до 10 мм ограничение скорости — 15 км/ч. При зазоре более 10 мм движение полностью останавливается.

11. 5-6. Оптимальные расстояния в узле крестовины

Мы рассматриваем контур длиной менее 1472 мм и длиной 5-6. Решающие расстояния в узле крестовины определяются как расстояние между рабочей поверхностью сердечника крестовины и рабочей поверхностью контррельса, которое должно быть менее 1472 мм, и расстояние между рабочими поверхностями контррельса и усовика, которое должно быть не менее 1435 мм.

12. Специфика дефектов

Если расстояние между гранью сердечника и контррельса меньше 1472 мм, то колеса не будут правильно направляться в соответствующий желоб крестовины при движении в противоположном направлении, что может привести к столкновению колеса с сердечником. При расстоянии между гранью контррельса и усовика более 1435 мм колесная пара может нанести ущерб контррельсу или столкнуться с усовиком, что опасно при движении в обоих направлениях. Желоб в прямой части контррельса не должен превышать 55 мм, а ширина на входе в контррельс должна быть не менее 84 мм.

Советуем прочитать:  Отличие организованной группы от группы по предварительному сговору: ключевые различия и признаки

13. 7-8. Поломка остряка или рамного рельса; поломка крестовины (сердечника, усовика), контррельса

14. 9. Поломка контррельсового болта в одно- или двухболтовом вкладыше

15. Частные случаи неисправностей

• Выявление разрыва контррельсового болта указывает на увеличенное давление, которое колеса оказывают на контррельс, что может привести к его поломке. • Аномальное отклонение ширины колеи представляется наиболее вероятной причиной возникновения данного дефекта.

16. Наличие в области острия остряков двух негодных переводных брусьев, не обеспечивающих стабильность рельсовой колеи

16. Наличие в области острия остряков двух негодных переводных брусьев, не обеспечивающих стабильность рельсовой колеи

17. Признаки неисправности

Вероятно, смещение рамного рельса с взрезом точки переключения может произойти из-за дефектных брусьев, которые не обеспечивают надлежащей ширине колеи.

18. Обратный уровень* в переводной или закрестовинной кривой более 20мм.

В кривых, высота внутреннего рельса превышает высоту наружного, это является признаком обратного уровня.

19. Признаки неисправности

При движении по загибам и недостаточной подъемности внешней нити центробежные силы воздействуют на поезд, что приводит к разгрузке внутренней нити. Этот процесс, в сочетании с другими проблемами, может спровоцировать сход поезда. Излишняя нагрузка наружной нити на деревянных шпалах и брусьях приводит к ускоренному износу конструкций и может стать причиной отслоения рельсов от подкладок.

20. Плохое прилегание остряка к упорным накладкам

Измерение между активной поверхностью накладок и шейкой ножа или подвижным сердечником необходимо, чтобы не превышало 2 мм. В случае, если зазор составляет от 2 до 4 мм на двух или более накладках, неисправность должна быть устранена в первую очередь. При зазоре от 4 до 6 мм скорость ограничивается до 50 км/ч. При зазоре от 6 до 8 мм скорость ограничивается до 25 км/ч, а при зазоре от 8 до 10 мм скорость ограничивается до 15 км/ч. Если зазор превышает 10 мм, движение полностью запрещено.

21. Возможные причины: 1. Расширение рельсов. 2. Наличие уклона. 3. Короткая тяга для соединения.

Корректировка ошибки зависит от ее источника!

22. Отклонение остряка от точной части

Запрещается выход острого конца за пределы рельса на более 4 мм, если зазор составляет от 4 до 6 мм, скорость ограничивается до 50 км/ч, при зазоре от 6 до 8 мм — до 25 км/ч, а при зазоре от 8 до 10 мм — до 15 км/ч. При превышении зазора 10 мм движение полностью запрещено.

Когда запрещена эксплуатация неисправного стрелочного перевода?

Несмотря на наличие современных технологий для мобильной диагностики железнодорожных стрелочных переводов, оценка их состояния до сих пор проводится традиционными методами: с использованием штангенциркуля «Путеец» для измерения износа и заглубления, а также ручных шаблонов для проверки ширины колеи, ординат и контрольных расстояний в районе крестовины. Частота проведения диагностики не является постоянной и зависит от конструкции и условий эксплуатации, а также от динамики отклонения от базовых параметров.

Советуем прочитать:  Совет Федерации: Какую Власть Он Представляет в России?

Изображение (переведенное некачественно)

Обнаружение дефектов на железнодорожном стрелочном переводе

Этот процесс обычно выполняется следующим образом:

  • Измерения производятся и фиксируются в специальном образце.
  • Производится привязка к ЦМП, что представляет собой процесс привязки к цифровым моделям пути.
  • Информация о результатах передается в базу данных КСПД ИЖТ для общего доступа.
  • Определение фактического расположения перевода производится с помощью ЦМП.
  • При возникновении неисправности стрелочного перевода, принимается решение о проведении ремонтных работ или запрете его использования.

Проблемы с стрелочными переводами на железнодорожных путях

Механизмы стрелочного переключения могут выйти из строя из-за механических или электрических причин.

Механические причины

  • Прекращение движения на железнодорожном пути с большими шпалами.
  • Кража острых предметов.
  • Изменение ширины и узости колеи у концов стрелки.
  • Накладывание металлического слоя на верхнюю часть рамы рельса.
  • Проблемы, связанные с загрязнением стрелки или недостаточным смазыванием башмаков.
  • Избыточное крепление винтов к основанию;
  • Прочный слой плотного снега или засохшей грязи в корневом креплении.

Электрические

  • Ситуация, когда стрелка находится вне контроля и оказывается под передвигающимся поездом;
  • Повреждение механизма переключения передач в автомобиле;
  • Разрыв связей в обмотке инициализации;
  • Нестабильная работа трения;
  • Неправильное нажатие на щетки коллектора;
  • Проблема с заеданием клапана;
  • Медленное выполнение акробатической трюковой части с ножами.

В результате устаревания технологии и низкого качества стрелочных переводов количество неисправностей в них с течением времени увеличивается. Особенно критичными являются неисправности, требующие временного запрета на эксплуатацию.

  1. Повреждение контррельсового болта нарушает целостность колеи и может привести к аварии.
  2. Рекомендуется немедленно закрыть путь после обнаружения излома сердечника, усовика рамного или контррельса, а также остряка.
  3. Определение остроты. Измеряется относительно рамного рельса, сердечника и усовика. Нормальное значение не должно превышать двух миллиметров. Такой дефект может привести к смещению или наклону рамного рельса.
  4. Разница в выступе остряка более 4 мм относительно рамного рельса, усовика и сердечника. Это опасно при движении в противоположном направлении и может вызвать сход поезда с пути.

Для улучшения безопасности движения по железнодорожным путям и снижения числа запретов на эксплуатацию необходимо правильно обслуживать технику, своевременно диагностировать и заменять изношенные и поврежденные детали стрелочных переводов.

Весь необходимый инвентарь и расходные материалы для обслуживания переводов можно приобрести на портале «Портал-К» с быстрой доставкой по всей Российской Федерации.

Найдите все необходимые аксессуары и расходные материалы для обслуживания переводов на интернет-платформе «Портал-К» с возможностью быстрой доставки в любой уголок Российской Федерации.

Проблемы с упорными накладками на железнодорожных переходах

Один из важных аспектов безопасности на железнодорожном транспорте — правильная установка и обслуживание упорных накладок на путях. Неправильная установка или износ упорных накладок может привести к серьезным авариям и происшествиям на станции. Поэтому необходимо обратить внимание на состояние и качество этих элементов инфраструктуры.

Упорные накладки — это специальные элементы, предназначенные для предотвращения схода с рельсов железнодорожного транспорта. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить надежное и безопасное движение поездов по путям. Однако из-за неправильной установки или износа упорные накладки могут не выполнять своих функций должным образом.

Советуем прочитать:  Госуслуги: Требования и Условия - Полный Путеводитель 2025

Неправильная установка упорных накладок может привести к тому, что они не смогут правильно удерживать колеса поезда на рельсах, что увеличит риск схода с пути. Износ упорных накладок также способен снизить их эффективность и создать опасные ситуации на железнодорожной станции.

Поэтому оперативная проверка, обслуживание и ремонт упорных накладок на железнодорожных переходах является неотъемлемой частью обеспечения безопасности движения поездов. Внимание к состоянию этих элементов инфраструктуры поможет избежать серьезных аварий и обеспечить плавное и безопасное движение по железной дороге.

Неправильные размеры и геометрия стрелочных переводов

При проектировании и строительстве железнодорожных путей необходимо учитывать все технические требования к размерам и геометрии стрелочных переводов, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и значительно снизить риск аварийных ситуаций.

Недостаточное внимание к этому аспекту может стать причиной сложностей в работе железнодорожного транспорта и увеличить риск возникновения аварий. Поэтому контроль за правильностью размеров и геометрии стрелочных переводов является важным шагом для обеспечения безопасности на железной дороге.

Проблемы с замыканием переводных брусьев

Один из распространенных недостатков, с которыми сталкиваются при эксплуатации транспортных средств, связанных с переключением маршрута, это недостаточное скрепление переводных брусьев. Эта проблема может привести к неблагоприятным последствиям, таким как задержки в движении, аварии и повреждения оборудования.

Причины недостаточного скрепления переводных брусьев могут быть различными: от износа материалов до неправильной установки или несоответствия размеров. Важно регулярно проводить проверки и техническое обслуживание данной части железнодорожного пути, чтобы избежать возможных проблем и обеспечить безопасность движения.

Проблемы с соединительными элементами

Когда речь идет о частях системы, которая обеспечивает движение по железной дороге, важно обратить внимание на то, как скрепляются различные элементы. В данном случае речь идет о недостаточном скреплении переводных брусьев, что может привести к серьезным проблемам на путях.

Необходимо уделять особое внимание проверке и поддержке соединительных элементов, так как их дефекты могут привести к авариям и неисправностям. Трещины и повреждения рамного рельса, неправильная установка или износ упорных накладок, а также несоответствие размеров и геометрии стрелочного перевода стандартам – все эти проблемы могут быть связаны с соединительными элементами, которые нужно внимательно мониторить и обслуживать.

Также важно следить за наличием посторонних предметов или скоплений мусора в области стрелочного перевода, так как они могут оказать негативное воздействие на соединительные элементы. Регулярная проверка и очистка местности вокруг путей помогут предотвратить неожиданные неисправности и обеспечить безопасное движение по железной дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector